Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ

19 февраля 2016г. в ГБОУ СОШ №72 Калининского района прошел семинар для учителей ОРКСЭ на тему «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ». На семинаре присутствовали 56 педагогов, имеющих отношение к предмету. Один из докладов на семинаре произнес клирик нашего храма иерей Георгий Аладьин.

Открыла семинар Марченко Юлия Викторовна – главный специалист сектора организационно-методической работы отдела образования администрации Калининского района.

Затем об особенностях проектной деятельности курса ОРКСЭ рассказала зам.директора по УВР ГБОУ СОШ №72 Малофеева Е.Л. В этой школе уже накоплен достаточный опыт организации такой деятельности на уроках ОРКСЭ. Например, в школе действует проект «Музей — школе», в рамках которого учащиеся 4-х классов с экскурсией посещают храмы СПб, входящие в «Соборное кольцо». Ученики ГБОУ СОШ №72 успешно принимают участие в региональных олимпиадах ОПК, а учитель ОРКСЭ Шарикова Е.А. получила в 2015г. диплом 2ст. за участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Для присутствующих в зале педагогов был показан замечательный проект – театральная постановка «Кукла рождественской девочке», подготовленная учителем ОРКСЭ и немецкого языка ГБОУ СОШ №72 Шариковой Е.А. и учителем начальных классов  и ОРКСЭ ГБОУ СОШ №72 Смирновой Е.В.

Далее для приглашенных учителей была организована работа по секциям с показом двух мастер-классов.

Первый мастер класс — «Проектная деятельность в рамках работы с социальными партнерами «Мастерская художника» подготовили и провели  учитель ОРКСЭ, истории СПб, искусства и МХК ГБОУ СОШ №172 Глушкова К.А. и учитель ОРКСЭ и немецкого языка ГБОУ СОШ №72 Шарикова Е.А. Участники мастер-класса прослушали этапы создания проекта и поучаствовали в творческом задании.

Второй мастер-класс проектной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ был посвящен проекту «Словарь школьника». В подготовке и показе мастер-класса участвовали учитель ОРКСЭ, истории и обществознания ГБОУ СОШ №71 Журавкина Н.А., а также учителя ОРКСЭ и начальных классов ГБОУ гимназии №148 им. Сервантеса Бородинчик Т.В. и Сырковская С.М. Используя различные формы работы, учащиеся получают конечный продукт – словарь, в котором наглядно представлены изученные на уроках понятия. При этом каждое понятие тщательно прорабатывается: дается его определение, подыскиваются однокоренные слова, иллюстрации и примеры в литературе. Таким образом, полученные знания закрепляются с помощью образов.

Итоги семинара подвели иерей Георгий Аладьин – директор Центра духовной культуры и образования Калининского р-на и Сухова К.Ю. – методист ИМЦ Калининского р-на. Отец Георгий рассказал о возможных вариантах сотрудничества со школами в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся. Сухова К.Ю. в своем выступлении напомнила о необходимости работы с родителями третьеклассников по поводу будущего выбора одного из шести модулей курса ОРКСЭ, преподаваемого в 4-х классах.