Монастырский выходной!

Как и повелось у нас уже не первый год, субботнее паломничество мы начинаем в шесть утра и, разумеется, с того, чтобы поругать тех, кто опоздал к указанному времени. В этот раз субботнее паломничество превратилось в паломничество «выходного дня», ведь выехав в раннее субботнее утро, мы вернулись домой поздним вечером в воскресенье.

Первым местом нашего устремления стал Успенский мужской монастырь в городе Тихвин. Несомненно, читатель знает, что именно здесь хранится чудотворный образ Божией Матери «Тихвинская», поэтому и рассказывать долго об этом не стоит. Помолившись за Божественной Литургией, отведав заранее приготовленной каши, мы отправились в Антониево-Дымский монастырь, к преподобному. Оба монастыря связаны друг с другом не только исторически, но и духовно, это чувствуется каждый раз, когда бываешь здесь… Прогуливаясь по территории Дымского монастыря, чувствуешь связь с Тихвинской иконой, очевидно преемство Варлаамо-Хутынского монастыря — в общем, мы как будто побывали сразу и везде!

Обычно после Успенского Тихвинского и Антониево-Дымского монастырей паломники возвращаются домой или отправляются в один из более или менее известных монастырей. Так хотели поступить и мы, но не тут-то было! Один местный абориген, а именно наш Денис, у которого неподалеку небольшой домик, как бы сказали в древности, «направил наши стопы на стези иные»… По его настоянию мы заехали в скит. находящийся в поселке Сенно. Очень тихий и красивый скит как с достаточно старинным, так и с новыми храмами. Да и вообще, какая благодать и радость. когда в храме пахнет обычной дровяной печкой! Сейчас есть храмы в деревнях. которые отапливают печами на мазуте или еще на чем, а тут же по две печки, да на дровах — городскому жителю просто диковинка! Матушка-послушница провела нас по трем храмам, рассказала. где есть источник и купальня, а монастырский, или правильнее, скитской трудяга еще и яблоками накормил! В купальню ринулись не все, а точнее одна, видимо, с самой горячей кровью паломница — даже абориген, так усердно рекламировавший нам этот источник, не изъявил желания купаться! Ну что же, одну окунули — и хорошо, считай, все освятились!

После Сенно мы собрались ночевать: в гостинице дорого, так мы к Денису в этот маленький домик без малого двумя десятками человек и ввалились, да еще с ором, мол, топи, хозяин, баню да удочки готовь — батюшка рыбу ловить изволит! Бедный Денис, в одной руке дрова, в другой удилище, не знал, чего и делать-то, как гостям угодить! На его счастье уже почти шесть часов вечера, а на это время мы назначили службу в местной часовенке. Благословения у архиерея на совершение Всенощного Бдения мы не брали, поэтому послужили акафист Иисусу Сладчайшему с водосвятием и заупокойную литию. На службу пришли местные старушки в количестве двух штучек — ну, ничего, здесь службы редко, потому и народу мало.

Кажется, помолились и идите спать, так нет, заставили все же мы Дениса баню натопить да рыбу одну поймали, правда, прямо на участке, в пруду садовом, ну и то хлеб! После баньки чай горячий, молитва, надеюсь, тоже горячая, да и сон крепкий, ведь утром снова в шесть в дорогу, в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь. Дорога утром пустая, да асфальта нету… Ну, асфальт, конечно, и днем нету, да хоть не скучно, кого-то обогнать можно — дорога пустая. Едем-спим, пассажиры спят в два глаза, водители — в один. Смотрю, собака идет вдоль дороги, ну, думаю, хоть какая душа живая! Потом смотрю и удивляюсь: собака взлетает… Что же, думаю, это за чай такой нам Денис налил, что поутру от него мерещится, что собаки летают? Пригляделся да успокоился: нормальный чай был, это не собака, это тетерев, просто жирный к осени совсем стал. Так он томно взлетал, да прямо над нами, что пришлось притормозить, чтобы его лобовым стеклом немного не подтолкнуть. Далее мы еще трех таких «собак» встретили, одна, видать, настолько жирная была да ленивая, что и взлететь не смогла, аль не захотела.

В Свирский мы приехали, молились за Литургией, причастились Святых Христовых Тайн, а после службы нам благословили и молебен с акафистом преподобному послужить! У мощей дежурил старенький монах, запомнившийся нам своей добротой и приятным чувством юмора, кому-то и цветочек от преподобного подарил. Вообще, Свирский монастырь — это место очень благодатное, уезжать отсюда не хочется, но дом у нас не здесь, мы отправляемся.

По пути в Петербург обязательно посещаем Введено-Оятский монастырь, да так же, как и в прошлом году, встречаем матушку Анфусу, получаем небольшое послушание и радуемся жизни!  По пути на послушание мы заметили привязанную монастырскую лодку, поинтересовались ею да и получили ключи, чтобы сплавать через Оять к часовне прп. Александра Свирского. Переплывали мы в три захода, нашли там гриб беленький и вернулись помолиться в часовне прпп. Сергия и Варвары.

Стоит ли писать, что было дальше? Думаю, нет, хоть и были еще приключения в дороге, хоть и ехали лесами вдоль Ладожской Канавушки… Не будем об этом, отдыхайте, наш трудолюбивый читатель, скоро будем делиться с вами историей, как мы недавно посетили Кавказ, а для столь неординарного чтения силы вам еще понадобятся!