Мысли вслух. О слепом

О СЛЕПОМ

«На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9:39). Какие интересные и очень грозные слова говорит Христос.

Видеть этот мир в его красках — это большой подарок от Господа. Но понятие зрения гораздо шире. Например, узреть истину или узреть Бога может даже человек, лишённый зрения физического. В конце концов, есть ещё и духовное зрение. Духовное зрение может быть только у человека, который живёт с Богом и в Боге. Потому что Бог — есть Дух. Это зрение считается вершиной жизни во Христе. Например, подвиг христианской любви к ближнему и незлобие — это дар Духа. Плоды же присутствия Духа Божия в человеке нам перечисляет святой ап. Павел, это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» ( Гал. 5.22)

А может ли духовный человек ослепнуть?

Прп. Ефрем Сирин говорит, что духовное зрение прекращается, когда человек впадает в грех возношения. Он становится слеп.
В чем состоит это возношение? А в том, что человек думает, что он выше другого, праведнее. Такой человек становится ещё более слеп, когда кичится своей праведностью.
В нашем храме произошел несчастный случай. Девушка, которая прозрела, ее Бог привел в храм. И она пришла в той одежде, в которой посетил ее Бог. Она была в шортах.
Но в храме, среди молящихся, оказалась и та, которая ослепла, потеряв духовное зрение, она грубо выставила из храма эту девушку. Потому что была в юбке и была праведнее. Формально да, праведнее, но плоды Духа были утеряны…

Это было на всенощном бдении в канун недели о слепом. Когда мне рассказали об этом, и про то, как девушка в сердцах бросила на пол свечу, мне стало стыдно, что это возможно в нашем храме. А ведь эта свеча могла стать огоньком в ее сердце. Может быть эта свеча была о близком болящем человеке. А может быть кто-то умер, и от безнадежности болит сердце, хотя нет, не от безнадежности, ведь если бы не было надежды так и не пришла бы в храм.

Но всё разбилось о нашу «праведность».
И как теперь должна молится о ней та, которая так грубо подвергла сомнению слова Христовы: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
Христос не изгонит, так изгоним мы.

Настоятель храма, протоиерей Евгений Палюлин.