Сегодня четверг, красный, как кровь. Завтра будет пятница…

Источник: портал Predanie.ru

История Входа Господа в Иерусалим кажется далёкой странной сказкой.

Ну вот правда — вы когда в последний раз видели восторженную толпу, кричащую «Осанна сыну Давида»?

Я вот не видел такого никогда.

Да и просто восторженной толпы не видел уже давно. Гневные, скучающие или охваченные алчностью в ажиотаже новогодних скидок — вижу регулярно.

А вот толпу, ведомую религиозным восторгом, радостью служить Господу — очень редко. Это что-то не из нашей жизни.

Но сама история последней недели жизни Христа касается каждого. Такую почти любой человек либо уже прожил, либо проживёт. Это нормальная история человеческой жизни. И она грустна.

Сначала ты молод. Тебе везде рады, на тебя возлагают большие надежды, вокруг звучат радостные возгласы. Рядом с тобой друзья и любящие женщины, и утро жизни пронизано предвкушением победы.

И ты такой молодой, такой сильный, такой уверенный — идёшь и делаешь то, что считаешь нужным. Ты гонишь тех, кто творит зло, ты помогаешь нуждающимся и утешаешь плачущих, и голос с небес свидетельствует о тебе, и никто не может противостоять.

Но это до поры. Рано или поздно приходит горечь — впереди страдание и смерть. Друзья оказываются слабы, и самые благородные обещания не выполняются, и даже бодрствовать рядом уже нет сил.
И дальнейшее страдание придётся пройти одному.

И приходит предатель, и с ним сила, которой придётся покориться, потому что иначе нельзя. И те, кто вчера ещё смотрел с надеждой — призывают распять или отводят глаза, и те, кто мог бы помочь — умывают руки, потому что так проще.

В самый трудный момент, перед лицом смерти, человек всегда остаётся один. Самые важные вопросы некому задать, кроме самого себя. И вопль к Небесам – «Боже, почему Ты оставил меня?» — однажды прорывается у каждого.

Мир становится чёрен. И пусть никто не распинает нас в буквальном смысле — но каждому ведомо отчаяние и одиночество, какого, казалось на заре жизни, и не может быть на свете.

У нас не бывает кровавого пота, но я не знаю человека, который не просил бы хоть раз у Бога, чтобы горькая чаша обошла его. Бог молчит, и темнота сгущается.

И у нас нет выхода: всё это будет. Мы не сможем избежать горькой чаши смертной. Только одно утешение осталось.

Сегодня Великий Четверг, красный, как кровь. Завтра будет пятница, и мир погрузится во тьму.

Но эта тьма будет побеждена светом неизбежной Пасхи.

Владимир Берхин, руководитель фонда «Предание»