Спектакль «Пешка» — постановка молодежной группы в этом сезоне.

В этот раз мы выступили пять раз, на приходе и в уже знакомых нам социальных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Но! 2018 год, это сто лет со дня убиения Царской семьи… и осенью, прежде чем начинать работу над новой постановкой, мы планируем еще раз показать этот спектакль еще раз, как на приходе, так и в тех детских домах и интернатах, где нас еще не знают.

Также предоставим небольшую рецензию о нашем спектакле служащей театра комедии им. Акимова:
«Пешка» или «Неделя Ильиных»
Пешка. Ход ли дальше, или же это всего лишь легкое средство, благие руки для дороги во зло? Название спектакля уже говорит само за себя. Действие берет свое начало с 17-го года XX века. Сцена обрамлена без излишеств, просто — на стенах висят картины, портрет царя, символы самодержавия и листовки, которые являются своеобразной преамбулой, переброшенной в конец спектакля, в будущем послужившими мотивом раздора.В сценарии сильно чувствуется влияние русских классиков, особенно А. П. Чехова.

Все, что происходит на сцене, безусловно, социально и актуально и в наши дни. Так, режиссер, говоря о чужой эпохе, в неизвестном нам революционном прошлом, проговаривается о сегодняшнем дне. Пьеса рассказывает нам об интеллигенции, господ светского чина, по своей природе далеких от вражды и завоеваний, слабых противостоять враждебным силам, но при этом глубоко думающих и верующих в царскую Россию — Петре Алексеевиче, Татьяне. О выходцах из «простого» люда: крестьян, прачек и так далее — Муля (Юлия Орлова), простая девушка, неприхотливая, запевающая песни за делом; Девка (Татьяна Михно), схожая с Мулей, но не так сильно привязанная к Петру Алексеевичу, Матрона – добрая помощница и кухарка, взволнованная, обеспокоенная и стеснительная на протяжении всего действа (Раиса Евгеньева) и Ванька (Александр Голованов).

На сцене как будто можно увидеть Чехова, с его иронией жизни, показывающим каждого героя через то, как каждый герой ест, пьет и разговаривает. Так, Петр Алексеевич, исполненный Павлом Волковым, все время нелепо и аккуратно берется за приборы, то и дело перебирает смущенно свою трость. Татьяна (Татьяна Тучина), приехавшая погостить к Марии и Петру Алексеевичу, выступающая камертоном в действии, настраивает на общий лад ход событий своим спокойствием и подсказывает Петру Алексеевичу его мысли. Или же, Мария (Лепехина Елена) жадно размахивает руками на протяжении всего спектакля, как будто пытаясь, все время понять жизнь, хватаясь за каждую возможность, пусть то и ветка с занозами. Такой веткой занозой для Марии стал Митя (Петр Большаков), один из заводил революционного движения, врун и обманщик, обхвативший девушку своею вымышленной любовью и захватническими идеями. Петр сыграл Митю по-своему интеллигентно, так, как будто герой все время мечется, хватаясь за голову, и раскаивается в том, о чем думает и что будет сделано.

А можно увидеть и Горького, с его «обличительной линией», которую режиссер ведет и очень грамотно высказывает в спектакле. Обличительная линия проявляется в дискуссиях и их саморефлексии над своими поступками и собственной жизнью. Будь то выяснение отношении Мули с Ванькой, или же Ваньки с матерью (Светлана Моисеева), которая кульминационно прощала своего сына, а через это, кажется, и всех других, всех нас, надеющихся на это прощение. В этих словах, пожалуй, более чем в других переломных моментах спектакля, есть безусловная вера в человека несмотря ни на что, и любовь, любовь к каждому, к которой нужно стремиться.

Как будто бы и невразумительный конец выходит в спектакле, но это может показаться лишь на первый взгляд, поскольку концов в спектакле много, и каждый идет по ходу действия. Завершая же, каждый из героев продолжает свою судьбу, судьбу семьи и страны, просто говоря о том, что случилось спустя несколько месяцев после свержения власти. Герои спектакля верят в высшую идею, в Бога, в то, что стоит лишь начать с себя, чтобы не переживать крушение вновь и вновь, чтобы не остаться на обломках.