Валаам — остров мечта!

Валаам — остров мечта! И еще одна наша мечта исполнилась! Давно хотели с Воскресной школой побывать на этом Святом острове! И, с легкого благословения отца Анатолия, случилась в этот раз и эта наша заветная поездка.

Группу собрали еще в начале лета и ждали, чтоб все сложилось, чтоб Ладога пропустила нас на остров!

Вот и пришла долгожданная дата, едем на день памяти Святителя Николая и это придает уверенности, что на водах все будет хорошо! Прогноз не обещает хороших, солнечных дней, но это не пугает!
Накануне предупреждают — покачает! Но выпускают на воду. Покачало, но детям это было как забава, у кого-то волны вызывали полный восторг! Одни помолились покрепче, другие даже посмотрели в дороге фильм про Валаам. Слава Богу за все!

Какой великой радостью были для нас очертания благословенного острова! Впереди — два волшебных дня на Валааме. Погода серенькая, но не холодно и дождь терпимый. Покушали, заселились, сходили на экскурсию в Собор, приложились к святыням, поклонились преподобным Сергию и Герману. Дальше идем на Никольский скит, дождь заканчивается…

У нас очень замечательный гид — Елена Валерьевна, которая сопровождает каждый наш шаг. Начиная с дороги в автобусе, в которой Елена очень много познавательного и интересного рассказала про Карельский перешеек и историю Карельского края. Вот и сейчас идем с ней и с удовольствием слушаем ее приятный и добрый рассказ. Елена Валерьевна очень профессиональный и глубокий человек, радостно видеть ее любовь к этим святым местам!

После Никольского скита — свободное время, ужин и Всенощное бдение!
Служба долгая, но время совсем незаметно проходит в молитве. Валаамский хор уносит на небо, мир такой на душе, что не верится, что мы только сегодня приехали!

Уже только на сон расходимся по своим уютным комнатам. Гостиницы здесь очень ухоженные, чистенькие и красивые, приятно очень!
Утром Воскресного дня мы, конечно, на Литургии и опять встреча с Небесами! Благодать!
А на улице солнце! Теплое, ласковое и даже намека нет на дождь, о котором писали всю неделю. Красота! Святые отцы встречают с любовью, святитель Николай благословляет наше путешествие! Господи, слава Тебе!

В светлом благодатном устроении душевном мы сегодня пройдемся к скитам: Воскресенский, Новоиерусалимский, Коневский, Коневские озера, побываем в красивейших местах острова и закончим нашу прогулку на знаменитой Валаамской ферме.

Наша милая экскурсовод устраивает для детей чудесный подарок. На ферме она отвела их внутрь хозяйства, договорилась с начальником фермы, отцом Агапием, чтоб они посмотрели на ферму изнутри. Отец Агапий даже кормление енотов устроил, чтоб животные вышли пообщаться с ребятами, потому что без еды они бы не проснулись.
Очень насыщенно и благоприятно подходит к концу наш благословенный день, и уже понимаем, что нам очень мало этого времени и хочется задержаться.

На обратном пути перед отъездом по программе Игуменское кладбище. Поклонились отцам, помолились и идем по сосновой аллее к центральной усадьбе. Красота невероятная!
Не передать словами все увиденное, до Неба, кажется, можно дотянуться, подняв руки! Ты находишься в каком-то ласковом облачке, которое обняло и несет по острову.

Дети! Наши дети перегладили всех котов Валаама, обошли все горочки, заглянули везде! Успевают общаться и слушать Елену, отвечают на вопросы, показывая свою осведомленностью Тут же собирают малинку, которую каким то чудом находят среди лесных дорожек. С ними путешествие приобретает еще более яркое чувство радости. Ребята у нас большие умнички!

Наполненные впечатлениями, собираемся у гостиницы, пора выдвигаться к причалу. Теплоход “Валаам” уже ждет всех на борту!
Сели. Погода замечательная, штиль. Уходим с острова, душа не хочет отрываться от этих берегов! Машем чайкам, крестимся, кланяемся Святым и отдаляющимся куполам. Благодарим Святителя Николая, вот он Никольский скит, он последний провожает нас в дорогу. Сегодня память угодника Божия Николая, мы чтим Его и верим в Его благословение.
Слава Богу, Богу нашему слава!

Обратная дорога очень легкая, дети за три с половиной часа не присели кажется ни разу, сновали туда-сюда по палубе и чудили. Вдалеке идет гроза, видно молнии. Дети насчитали 8 молний, каждая вспышка — снова восторг! Взрослые, конечно, рады, что все в стороне от нас, это у детей жажда приключений.

До Приозерска добираемся спокойно, пересаживаемся в автобус, еще немного и будем дома. Приехали ближе к ночи, но усталости не ощущается, благодать придает силы.

Обнимаем друг друга на прощание. Вот и все, вернулись с Небес на землю! Мечтаем уже о новой встрече!
Слава Богу за все!

Полностью фотоальбом с путешествия можно посмотреть по ссылке https://vk.com/album-59599064_302166133