Паломничество к преподобному Александру Свирскому

Субботним днем 20 мая 2017 г. учащиеся Воскресной школы и прихожане нашего храма посетили Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Поехали в сопровождении духовника школы – иерея Георгия Аладьина. Воскресная школа впервые выбрала такой дальний маршрут для паломнической поездки. Немногие решились ехать так далеко (260 км в одну сторону), и не удивительно, так как поездка выдалась сложной. До монастыря мы доехали только к 13ч из-за поломки автобуса.  На месте нас встретила чудесный экскурсовод – Таисия Федоровна, прихожанка нашего храма. Паломники слушали экскурсию прямо рядом с часовней на месте явления Пресвятой Троицы преп. Александру. Таисия Федоровна рассказала нам о преподобном Александре, о зарождении монастыря и о его непростой судьбе в XX веке. Монастырь, состоящий из двух комплексов (Преображенский и Троицкий), сегодня представляет единый памятник архитектурных строений XVI–XIX веков. В лихое время после 1918 г. в монастыре не стало ни святыни, ни монахов. Мощи были увезены, монахи разогнаны, часть их расстреляна, в том числе настоятель — архимандрит Евгений (Трофимов). Вместо этого на территории монастыря появились тюрьмы, казармы, инвалидные дома, совхоз, психиатрическая больница. Хоть большая часть строений хорошо сохранилась, но все они нуждаются сегодня в больших реставрационных работах.

Послушав экскурсию, во главе с батюшкой все направились в храм, где о.Георгий отслужил молебен с акафистом преп. Александру Свирскому.

После молебна нас уже ждал обед в трапезной монастыря. После обеда двинулись в Троицкий комплекс. Троицкий собор, являющийся центром Троицкого ансамбля, — уже четвертый, выстроенный на том месте, где первоначально построена была преп. Александром, по велению Божию, церковь во имя Святой Троицы. Он построен в 1695 году при архимандрите Гермогене и освящен в 1698 году, 29 августа, Преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским. В соборе частично сохранились и чудесным образом обновляются росписи, исполненные в 1715 году артелью костромских мастеров под руководством Леонтия Маркова.

На обратном пути в город наша группа заехала во Введено-Оятский женский монастырь. Он духовно связан с Александро-Свирским монастырем, так как в нем под спудом покоятся родители преп. Александра – Стефан и Васса, которые перед своей смертью приняли монашеский постриг и были причислены к лику святых (свв. преп. Сергий и Варвара Островские). Нам даже удалось помолиться на службе Всенощного бдения, поскольку добрались до монастыря мы только к 18ч, и служба уже началась. Другие паломнические группы к тому времени разъехались, и мы насладились окружающей нас тишиной и спокойствием. Рядом с монастырем находится Живоносный святой источник, называемый «Слезки Божьей Матери» с радоновой водой. У этой воды удивительное свойство: пьешь – и не можешь напиться, хочется еще и еще.

Наконец, умиротворенные, мы двинулись в Санкт-Петербург. Добрались мы только к 22ч, когда уже почти стемнело. Домой мы привезли не только воду, квас, пирожки, сухарики, но и самое главное – мир и покой в душе!

Святый преподобный отче Александре, моли Бога о нас!