Ястребиное ’21

Дубль два и мы снова держим путь на Ястребиное! Первый поход сорвался — погодные условия оказались суровее, чем мы ожидали. Но мы не оставляли надежды, что всё же в этом году наш поход состоится. И вот мы идём! В этот раз, учитывая состояние детей и взрослых, мы приняли решение сократить маршрут, и идти не по тропе Хо-ши-мина, а доехать на автомобилях до полей и выдвигаться уже оттуда.

Опять нас пытается запугать прогноз погоды — обещая дождь и грозу! Есть заболевшие, без которых нам так жаль пускаться в путь. Есть сомнения у не совсем поправившихся (кстати в походе все поправились окончательно). Но, все сомнения позади, и получив духовную поддержку, мы собираемся в дорогу, надеясь на самое лучшее! У нас впереди три дня, которых мы очень ждали! Мы уповаем на милость Божию, мы верим, что этот поход будет незабываем и останется в наших сердцах. И конечно не зря, все идёт как мечтали!

Погода первый день просто чудесная! Солнечными тропинками, мы шагаем на Ястребиное! Дружная вереница, впереди опытный походник, потом вся честная компания, в конце самые маленькие. Малыши не отстают, поддерживают друг друга, держатся за ручки и стойко преодолевают подъёмы и спуски. Со своими рюкзачками они радостно шагают под контролем замыкающего.

Наша самая маленькая участника — Иуния!

Дорога оказалась довольно лёгкой и вскоре мы вышли на чудесную, залитую солнышком поляну, такую большую и ровную, что хоть в футбол играй. А ещё мы подостоиству оценили её благоустройство, оборудованые стол и скамейки как будто ждали нашу большую компанию. А тут ещё и качели! Настоящие крылатые качели! Недолго думая мы решили остаться и раскинуть лагерь именно здесь. Дети тут же стали запускать воздушного змея. Места для активных игр предостаточно и змей послушно парил между деревьев, радуя наших ребятишек.

Палатки на скалах были разбросаны абсолютно хаотчно

Вот и первый обед. На запах вкусненького к нам прибежал лабрадор Даня! Но это дети потом выяснили, что его зовут Даня, познакомившись с его хозяйкой, а сначала они звали его просто Бобиком. Умная собака сразу полюбилась ребятам, особенно к нему привязался Гоша. На спуске от нашей поляны берег озера, дети уговорили взрослых на купание и тут наш лабрадор доказал, что эта порода настоящая нянька. Пока дети плескались в воде, он заботливо охранял их, следил за ними, плавал вокруг и волновался, когда кто-то лез поглубже. Это было очень умилительно.

Уся

Ближе к закату мы собрались на гору Парнас. Дошли на одном дыхании. Какой вид открылся перед нами с горы! Простор и даль в которой такая благодать, что когда сидишь и смотришь в эту красоту время останавливается. В голове акафист «Слава Богу за всё». Уходить не хотелось, но у нас ещё поход к роднику. Набрали родниковой водицы и вернулись в лагерь.

Ужин у костра и снова чудо! Мы собираясь в поход, сокрушались, что с нами не идёт гитарист. И вот мы слышим песни под гитару, совсем рядом другая компания поёт замечательный репертуар, мы с удовольствием слушаем, подпеваем, на душе у нас тепло и радостно.

Первая ночёвка, собрался дождик, но он нам не страшен, тент натянут, палатки установлены. Спалось первую ночь под дождик кому как, кто-то крепко, а кто-то  ещё долго не мог заснуть, наверно от переизбытка чувств и эмоций. Но утром все бодрые и свежие собрались у костра, позавтракали, кстати без дождя! Погода нам благоволит, у нас же много планов. Идём на Клюквенное озеро, там есть такая достопримечательность как подвесной мостик, по которому идти можно только по одному, в середине мостик практически погружается в воду.

Пришли к мосту все, но идти по нему решились самые смелые. Часть группы с малышами пошли обратно в лагерь готовить обед. А остальные перешли озеро по мостику. Из впечатлений испытавших себя переходом Клюквенного озера по подвесному мосту: «Ощущения, надо сказать, необычные, от ряби на воде начинает кружится голова, и появляется ощущение, что ты паришь в воздухе. И тут самое главное не увлечься и не оторвать руки от троса, иначе можно прийти в себя уже в воде».

Оказавшись на другом берегу прошли кругом озеро по лесу, заглянув на озеро Светлое, снова прошли к горе Парнас и вернулись в лагерь к обеду. Как только пришли в лагерь, снова пошёл дождик, он как будто ждал пока все вернутся. В итоге никто не промок и мы снова все вместе у костра, с тарелками вкусной походной каши. Остаток дня так и провели за разговорами у костра под барабанивший по тенту дождь, который то стихал, то усиливался, но нисколько нас не огорчал.

Вторую ночь все спали крепко, сладко и безмятежно, забыв о бессоннице. Свежий воздух и природа сделали свое дело, суета осталась в городе, мысли отдыхают, время идёт  неспешно и размеренно. И вот снова утро, пробуждение на Ястребином озере, наше второе утро, день сборов домой. Дождика как не бывало, солнышко такое тёплое, что не хочется никуда собираться, хочется продлить выходные, а может и взять отпуск? А ведь это ещё не всё! У нас же в компании есть скалолазы, и опять самые смелые идут навстречу к новым впечатлениям.

Змеиные скалы! И каждый кто пошёл стал их покорителем. Понравились ощущения и детям и взрослым. Кажется теперь кто-то будет учиться скалолазанию. Программа выполнена! Собираемся домой! Дорога домой всегда легка. Как бы хорошо нам не было, как бы не хотелось уходить, но мы снова топаем по тропинкам, но уже как то полегче и побыстрее и как то даже неожиданно уже оказываемся на полях, где нас ждут машины. И кстати у нас ещё есть планы на обратный путь! Проводили часть группы на электричку, на вокзале  напоследок все вместе поели мороженого, посадили друзей в поезд и отправились дальше.

Навигатор показал большую пробку перед Лосево и мы принимаем решение ехать в объезд. Как это обычно бывает, асфальт быстро закончился и начался грейдер. Проехали через Васильево, к храму св. Андрея Первозванного на Вуксе. И снова такая благодать! Очень красивое место! И ещё одной мечты осуществление. Всем жарко и хочется освежиться, получили благословение походить по водичке. Этот берег и вода придали такие силы, мы там как заново родились, честное слово!

Едем дальше и очень хотим уже чего-нибудь вкусненького. Остановка в Лосево. Закупились вкусностями и пошли на берег Вуоксы. Там нас ждали замечательные столики, разместившись за одним из них, мы чудно подкрепились на оставшуюся дорожку. Посидели ещё немного под звуки бурного речного течения уже родной нам Вуоксы. Расставаться не хотелось, но уже вечер… пора домой.

Чудесное путешествие! Слава Богу за всё, за эти дни и за людей, которые были рядом! Это память на всю жизнь, это ощущение, что надо вернуться! Во время сборов домой, дети твердили один и тот же вопрос: «Мы снова поедем в поход!?» А мы взрослые думали про себя, что обязательно, обязательно снова пойдём!!!