Путешествие в Великий Новгород

В эти выходные ребята из старших групп Воскресной школы посетили Великий Новгород! Город так рядом, а бывали в нем немногие из паломников, но тем интереснее была поездка!

Добирались до Великого Новгорода на Ласточке. Поезд давал возможность общаться во время пути, да и переносить дальнюю дорогу гораздо легче в поезде, чем на автобусе. Нас было 45 человек — большая весёлая компания. В этот раз мы были с гитарой! В электричке под гитару пели душевные песни, разбавляя детским репертуаром, это было очень здорово! Нам подпевали и наши соседи!

Приехав в Великий Новгород, мы первым делом посетили Юрьев монастырь, там нас провели по территории монастыря и рассказали его историю. Монастырь был основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым в честь его святого — великомученика Георгия Победоносца.

Прогулка получилась очень интересной и душевной. Погода радовала, и обещанный дождик сменился ласковым солнечным днем. После экскурсии нас пригласили на вкусную монастырскую трапезу, которую из почтения к Тихвинской иконе Божией Матери милостиво благословил нам Владыка.

Далее наш путь лежал в Перынский скит, а там нас встретил отец Димитрий. Он горячо и с любовью пообщался с ребятами, дал много напутствий на жизненный путь, сказал добрые, душевные слова, которые были полезны и взрослым и детям. Перынский скит основан на месте язычекого капища Перуну, которое было разрушено равноапостольным князем Владимиром.

После скита мы направились на фабрику елочной игрушки. При планировании поездки мы постарались, чтобы каждый получил пищу не только для духа, но и для души.

Попав в здание фабрики, мы окунулись в атмосферу Рождества. Это в Великий пост было необычно. Но, как оказалось, дружный, заботливый и добрый коллектив этого сказочного места, узнав, что к ним едут ребята из Воскресной школы, придумали для нас невероятный сюрприз. Изменили под нас программу мастер-класса, сделали для наших ребят заготовки для елочной игрушки в виде пасхального яичка. Таким образом получилось, что ожидаемый мастер-класс по созданию елочной игрушки, превратился в роспись писанок! Такие там все сказочно удивительные люди! Всем советуем посетить это прекрасное местечко. Вместе с мастер-классом нам провели экскурсию в стеклодувную мастерскую, поведали историю профессии и продемонстрировали как выдувают стеклянные игрушки. Чудо чудное! А еще на территории мастерской есть чайный домик с самоваром на углях, чай с чабрецом и вкусные пирожки! Уезжать от них не хотелось!

Собрав наши стеклянные писанки, мы отправились в Варлаамо-Хутынский монастырь, где останавливались на ночлег. Там потрапезничали, и разместившись в гостинице, отправились на Всенощное Богослужение. Долгое, монастырское. Преображенский Собор очень намоленный и в нем мы просто растворились в молитве. Что было радостно и по домашнему на этой Всенощной службе? Служить вышел наш отец Георгий! Мы были счастливы! Первый день паломников прошел как должно быть, вышли из собора, когда на небе уже ярко сияли звезды и светил тоненький сказочный месяц. В это небо смотреть не насмотреться!

Воскресный день! Самая главная Служба! Мы на Литургии! Как же хорошо собраться всем вместе на Божественную трапезу! И снова наш батюшка на службе, исповедались, помолились, Причастились Святых Христовых Тайн. Какие же мы счастливые!

Еще одной приятной встречей в поездке, была встреча с батюшкой Анатолием Першиным, он тоже приехал в монастырь и служил с отцом Макарием и отцом Георгием.

После Литургии трапеза. А потом незабываемая экскурсия с монахиней Нонной. Всё в Варлаамо-Хутынском монастыре было тепло и душевно, в гостях у Бога всегда хорошо и хочется вернуться, но надо уезжать из этого благословенного места.

Нас ждет Великий Новгород, собор София и Новгородский Детинец. Экскурсия оказалась новым подарком, она была необычайная, с такими колоритными экскурсоводами мы еще не встречались! С ребятами провели Новгородские забавы и потом мы пошли в стены Крепости. Подача и повествование экскурсоводов это что-то невероятное. Когда дети стали подмерзать, их тут же согрели дружной командной игрой и продолжили экскурсию. Просто восторг! После экскурсии совсем немного времени, заходим в Собор Софии, благословляемся и держим путь в сторону вокзала.

На дорожку покушали в Большой ложке, где нас тоже встретили вкусно и заботливо накрытыми столами с постной трапезой. Да, как говорится, кушать можно и поменьше, путешествующие не голодали.

Слава Богу за все!

Вокзал, Ласточка и мы уже едем домой! Время пролетело незаметно! Конечно мы устали и хотим домой! Но дети уже мечтают о новых приключениях!

Теперь каждый, кто побывал в Великом Новгороде, хочет приехать туда снова! Конечно за два дня не охватить все желаемое, но мы постарались сделать программу очень насыщенной. С Божьей помощью у нас получилось все задуманное.