Очерк о поездке по северным обителям Ленинградской области

13-14 мая 2023. Эти даты мы долго ждали! Готовились к ним, и как-то шло в этот раз у нас все со скрипом. Планы приходилось корректировать, состав участников поредел.

Но не смотря на все искушения, мы побывали в этой долгожданной и желанной поездке! Слава Богу за все!
Мы съездили в Александро-Свирский монастырь! И конечно, как всегда, было много планов на путешествие по на северу Ленинградской области и всем им было суждено исполниться наилучшим образом!

Господь милостив к путешествующим!

Сразу хочется отметить летнюю погоду, такое тепло необыкновенное, мы отогрелись и душевно, и телесно.
Очень хочется поделиться рассказом о нашем удивительным путешествием с теми, кто не смогли поехать, в надежде утешить и конечно в следующий раз быть всем вместе!

Первая остановка состоялась в храме Успения Божией Матери в Сясьских Рядках (г. Сясьстрой), где настоятелем служит о. Виталий Фонькин. На входе в храм нас встретили звуки музыки… Это играл и пел батюшка вместе со своими детками. Всего их шесть в большой дружной семье. Дети занимаются в музыкальной школе, поют и играют на разных инструментах. Встретили нас невероятно радушно! Натопленная печка в храме и накрытый стол с вкуснейшими пирогами и чаем, это уже было счастье! Особенно понравилась печка одному непоседливому мальчику, который сушил около нее свои кроссовочки, так как пока ждали всех, уже опробовал водичку в реке. А после чаепития нас ждал сюрприз! Для нас был подготовлен небольшой концерт семейного ансамбля. Первая же песня отозвалась в наших сердцах: «Спасибо Бог за лунный свет… за каждый миг, который проживу я… за самый лучший в жизни день! За каждый новый вздох наш, Аллилуйя! Спасибо Бог, что ты со мной!». Дочки о. Виталия пели под невероятный аккомпанемент саксофона и гитары. Родители и дети слушали песни с восторгом и умилением, забыв про время. Матушка Алена даже пошутила, что о. Виталий готов петь до вечера.

Как бы ни было прекрасно, но нам предстояла еще долгая дорога и большие планы, поэтому пришлось двигаться дальше.
Путешествие только началось и мы накапливаем радость! Введено-Оятский Монастырь! Перед вратами отец Георгий поведал нам небольшой рассказ о истории монастыря. Заходим в монастырь и нас встречает еще один чудесный батюшка! Отец Роман предложил послужить с нами молебен, конечно, мы с благодарностью согласились! Какой это был молебен! Отец Роман пел его с Пасхальной радостью! Славили Светлое Христово Воскресение! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! После молебна проповедь для наших детей, конечно и родителям она тоже полезна, но все сказано с такой любовью и в доступной для детей прозе, искренне верим, что все сказанное, сложилось с пользой в детских умах и сердцах. Отец Роман помазал нас маслицем, окропил святой водой, всем предлагая добавки, кому не хватило капелек. Он отметил, что знает, о традиции в Питере, остатки водички вылить через край! Отец Роман был рад общению и научил нас как можно остановить затянувшуюся проповедь. Аминь! Пожелав нам окунуться по уши, хотя бы начиная с носика. Батюшка порадовался за нас, что мы едем в такое чудесное место и благословил в дальнейшую дорогу.

А мы спустились к живописной реке Оять. Там второй наш «супер аккуратный» ребенок бежал к воде с радостью повторяя слова батюшки про «окунуться по уши» и  спикировал в целебные грязи. Ну ничего, юбка, конечно, уже не такая нарядная, но с кем не бывает!
Заезжаем в Покрово-Тервенический монастырь. Там окунулись остальные желающие! Испили воды из источника и поспешили в Свирский! Нагуляли аппетит и нас уже ждет долгожданный обед.

Александро-Свирский монастырь встетил летним теплом и невероятной благодатью! После обеда эксклюзивная экскурсия с нашей родной прихожанкой Таисией Федоровной, с какой любовью с преподобному Александру Свирскому Таисия Федоровна рассказывала нам житие всеми почитаемого Святого, о чудесных обретениях святых мощей, о истории монастыря и его святынях, которых здесь великое множество! Аминь!

Такой насыщенный день! Всенощная по силам, на всенощной служил Владыка! Многим посчастливилось получить благословение. А кто-то приложился к иконе Божьей матери Андрониковская, с которой монах крестным ходом обходил вокруг монастыря, 14 мая день празднования! Икона чудесная! Образ по преданию написан евангелистом Лукой, ее путь документально прослеживается с 1347 года от Греции до России, в 1984 году похищен из Казанского женского монастыря близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В настоящее время литографическая копия чудотворной иконы является одной из главных святынь Переславской земли. Андрониковский образ Пресвятой Богородицы являет множество чудес, всем с верою притекающим, кто будет в Переславле-Залесском, обязательно приложитесь, невероятная благодать!

А в Александро-Свирском монастыре прошел ужин. И, казалось бы, спать можно уже без задних ног, но наши неугомонные дети гуляли до полного заката! Кормили кроликов, наблюдали за майскими жуками, не могли пройти мимо замечательной площадки у гостиницы Старая Слобода! Свежий воздух и благодать святого места открыли второе дыхание.

И вот наш Божий Воскресный день! Христос Воскресе! Поклонились с утра святым мощам преподобного Александра Свирского, с благодатными чувством участвовали в Божественной Литургии. Большая радость, что служил наш отец Георгий. И конечно, наша Пасхальная радость, крестный ход! Дети получили свою щедрую порцию святой водички! Восторг! После крестного хода, помолились с отцом Георгием у святых мощей Преподобного Александра Свирского, спели Акафист и снова чудо, для нас открыли раку, и мы смогли приложиться к ручкам и ножкам любимого Святого, к которому так стремились! Слава Богу за все!
Отобедав в монастырской трапезной, собрались в обратный путь!
У нас еще планы на обратную дорогу!

Заехали в Лодейное поле, прошлись по новой набережной, там есть аллея Героев, памятник Скорбящего солдата с вечным огнем, домик Петра и еще много интересных памятников встретили мы в этом месте! Советуем побывать! Зашли в храм на набережной, а там такая красота, дорожка к храму выложена цветами!

Оказалось, что храму сегодня исполнилось 25 лет и здесь на Литургии был Владыка! В храме удивительные детские подсвечники и детский аналой.

Далее, заехали в Старую Ладогу, поклонились двум монастырям, поднялись на колокольню!
Перед отъездом из Старой Ладоги встретили прекрасных лошадей, конечно, детей не провести мимо, подошли познакомились, погладили и все, домой!!!
Даже пробок не так много встретили! Часть проскочили через Шлиссельбург, в крепость Орешек заезжать не стали, хотя хотелось. Конечно, в Старую Ладогу нужно обязательно приехать отдельно, здесь нужно остановиться на более длительное время, но проехать мимо мы не могли!
Чудесные дни! Как всегда, не вериться, что их было только два! Слава Богу, что поехали!

За всех помолились, за всех поклонились! И привезли Вам наш рассказ!
Детей было сложно вернуть с Небес в город, в реальность, в школу! Им тоже не верилось, что это лишь выходные! Что еще не лето и не каникулы! Одна наша воспитанница сказала, когда вышла в городе на улицу, что дышать здесь тяжелее… Но не будем грустить, будем ждать новых поездок!

Благодарим Бога, что молитвами преподобного Александра Свирского и всех святых, благоволивших нашей поездке, все прошло так как благостно и промыслительно! Низкий поклон отцу Георгию, что вывозит нас в такие благодатные места!